{page title="Задания по программированию для 2021а"} {body}
Пользователь видит "героя" (можно кружочек, а лучше стилизованного человечка или изображение) и выход в противоположном углу поля. Ваша игра "мысленно загадала" лабиринт, но не показывает его пользователю. Пользователь пытается делать ходы вверх-вниз-вправо-влево, они срабатывают, только если там нет стенки. Обязательно надо запретить пользователю выходить за пределы поля.
Пользователю показывается прямоугольник из кнопок/чекбоксов. В начале поле заполняется произвольным образом (каждый чекбокс либо выбран, либо нет, с вероятностью 50%). При нажатии на любой чекбокс, содержащий его крестик (его строка + его столбец) инвертируется (выбранные становятся невыбранными и наоборот). Если все чекбоксы стали выбранными, игрок выиграл, и надо его поздравить с этим.
Перед игрой хорошо бы спросить у пользователя (например, в консоли), какого на поле какого размера он хочет сыграть.
Все четыре задачи отсюда.
Задачи C+D отсюда и задачи A+E+F отсюда.
(Д/з в тетрадке.)
Вспомнить, как работает побитовое исключающее ИЛИ двух чисел.
Доказать, что следующий код меняет местами значения двух целочисленных переменных:
a = a ^ b b = a ^ b a = a ^ b
Используя заготовку, сделанную на уроке на доске, решите задачи от A до E про Ханойские башни.
Текущее задание к 21 апреля: из этого же блока (ссылка чуть ниже) решить всё до R, но "субботней" группе можно без Q.
Задание на функции, решаем A-J.
Задание в классе для субботней группы на 10-е февраля
Задания A-J про двумерные массивы
Вот из этого набора надо решить задачи от M до U. Если задача уже вами сдана (в д/з), то вам повезло. Антон Михайлович расскажет, как пользоваться школьными компьютерами. Количество штрафных попыток не учитывается, но не надо этим злоупотреблять.
Важно: если вы не видите себя в табличке "ФТШ, 2021а", сообщите свой id на адрес mikhail.dvorkin@gmail.com. Чтобы узнать свой id, нужно (на сайте informatics) нажать сверху на свои имя-фамилию, после чего в адресной строке браузера найти надпись вроде id=123123.
Вот этот набор задач, надо решить: A, D, F, G, J, L, M, O.
Зарегистрироваться на informatics.mccme.ru, если вы этого ещё никогда не делали. Указать настоящие фамилию, имя, класс, школу (желательное написание: "Лицей ФТШ").
Выучить свой логин и пароль!
Зайти на страницу: http://informatics.mccme.ru/mod/statements/view.php?id=3309#1
Слева снизу есть список задач. Вам нужно решить и сдать до состояния "ОК" задачи: A, B, C, D, E, I, J, S.
В переменные x и y присвойте целые числа. Затем выведите про них:
Выполняя последние три пункта, можете считать, что x и y — оба положительные.
Обязательно запустите вашу программу для нескольких различных пар значений x и y, чтобы убедиться в правильности ее работы.
Процессор 8-битного компьютера (например, старой игровой приставки Денди) может хранить целые числа в диапазоне от -128 до 127 (каждое число хранится в 8 битах).