{page title="Задания по программированию для 2015б"} {body}
Задание в классе, 1 апреля
Все задачи отсюда и вот эта задача.
Чтение и запись файла по байтам.
(Хозяйке на заметку: шпаргалка по LaTex.)
Ваш год:
В этом файле найдите задачи для 8-го класса вашего года, а в этом файле — задачи для 10-го класса вашего года.
Создайте LaTeX-овский файл с условиями этих задач.
Результат прислать М. Э. на почту. Причём, возможно, всем будет удобнее, если вы создадите документ на сайте Papeeria или ShareLaTeX, и пришлёте М. Э. просто ссылку на него. Но, внимание, тогда, оказывается, нужно, зайти на этот сервис не анонимно, а залогинившись и специально отметить этот документ как публичный, а не приватный.
Прочитать файл romeo_and_juliet.txt и вывести результат частотного анализа слов в тексте.
Пишем стратегию для игры: максимизируем счет в игре SquareRemover!
С помощью метода симуляции отжига (текст-1, текст-2) расставить на доске n×n n ферзей так, чтобы ни один из них не бил другого. Программа должна работать для n=20, а лучше и для n=50.
/** * В массиве array в слить отсотированные интервалы from..middle и middle..to * в отсортированный интервал from..to */ void mergeSortedParts(int[] array, int from, int middle, int to) { // Ваш код здесь }Понять и реализовать следующий алгоритм (сортировка слиянием естественных последовательностей):
При реализации этого алгоритма использовать метод из задания 2.
Задача: разобраться, как устроен лэйаут-менеджер.
Имеющиеся материалы: статья на русском языке.
В этой статье есть примеры разных лэйаут-менеджеров — не стесняйтесь копировать их в Эклипс, запускать, менять, баловаться и даже издеваться над этими примерами!
Наконец, в этой статье описан самодельный лэйаут-менеджер. На основе его вам будет несложно создать свой — в этом и заключается ваше задание:
Д/з «Исследование булевой функции»;
Д/з «Перевод между системами счисления»;
Написать игру на прямоугольном поле из чекбоксов.
Например, такую:
В начале поле заполняется произвольным образом (каждый чекбокс либо выбран, либо нет, с вероятностью 50%).
При нажатии на любой чекбокс, содержащий его крестик (его строка + его столбец) инвертируется (выбранные становятся невыбранными и наоборот).
Если все чекбоксы стали выбранными, игрок выиграл, не забудьте его поздравить с этим.
Задание на два урока, не запутайтесь в двух ссылках:
Решать и сдавать в любом порядке.
Кто справится со всеми пятью задачами (получает пятёрку, конечно, и) может решать остальные задачи из любого из этих двух наборов. Тогда примите к сведению: «n-разрядный двоичный дополнительный код» (эта фраза есть в некоторых задачах) — это то, что мы на уроке называли «знаковые целые числа, под которые отведены n бит». Например, стандартный тип int в Java — это «32-разрядный двоичный дополнительный код».
{/body}